Medieval: Total War — компьютерная стратегическая игра, вторая игра из серии «Total War», в которой игрок создаёт династическую империю в средневековой Европе, Северной Африке и Ближнем Востоке. Подобно предыдущей игре, она представляет собой соединение пошаговой глобальной стратегии с тактическими боями в реальном времени. В 2003 году вышло дополнение Viking Invasion, которое включало кампанию за скандинавские народы.
Несмотря на то, что следующей игрой в серии стала Rome: Total War о Древнем Риме, прямым продолжением Medieval и темы средневековья является стратегия Medieval 2: Total War, которая вышла в конце 2006 года.
Играемые фракции
* Альмохады — пиренейские и североафриканские берберы, одна из трёх мусульманских фракций в игре. Имеют сильные начальные войска, и имеют доступ к берберским верблюдам и альмохадской городской милиции, которые хорошо сражаются против конницы. Они являются аналогами реальных берберов и мавров. * Англичане — католическая фракция с хорошими провинциями и двумя уникальными типами войск (великие лучники и билльмены), а также имеют обиляров (ранняя лёгкая кавалерия), как и французы. Игра начинается в 1087, в котором умер норманский король Англии Вильгельм I Завоеватель. Их особыми крестовыми войсками являются тамплиеры, которых также имеют французы. * Византийцы — крупная православная фракция. События в истории Византии использованы чтобы разделить периоды игры: историческое венецианское вторжение в Константинополь во время Четвёртого крестового похода обозначает начало Высокого периода в 1205 году, а падение этого города перед османскими турками в 1453 является концом игры. * Датчане — католическая фракция. Благодаря их уникальным викинговым ладьям, датчане имеют довольно хорошо развитую торговлю. В бою им помогают их уникальная пехота викингов. Датчане не могут начинать крестовые походы. Хотя изначально имеют довольно малые владения, они могут их расширить. * Египтяне — мусульманская фракция, представляющая Фатимидов и последующие династии Египта и других ближневосточных провинций. Земли этой фракции являются одними из богатейших и прибыльных в игре. Египет может ввести в бой мамлюков и другие пустынные войска, что даёт этой фракции преимущество в битвах на Среднем Востоке и в Северной Африке. * Испанцы — эта католическая фракция представляет собой Королевство Кастилию. У них есть доступ к высококачественной коннице, включая хинетов и лансеров, которые являются одними из сильнейших штурмовых кавалерийских войск в игре. Именно испанцы начинают большинство крестовых походов. Их крестовыми войсками являются рыцари Ордена Сантьяго. Испанцы также имеют хорошую артиллерию. * Итальянцы — католическая фракция обозначающая города-государства северной Италии, включая Венецию и Геную. У них есть доступ к готическим рыцарям (как и у немцев), а также ранний доступ к высококачественным итальянским копейщикам. Их особыми крестовыми войсками являются госпитальеры. Итальянцы являются одной из самых лёгких фракций. * Немцы — крупная католическая фракция, являющаяся аналогом Священной Римской империи. У них есть доступ к некоторым уникальным и особым войскам, включая сверхтяжёлых готических рыцарей (у итальянцев они тоже есть). В отличие от других лидеров фракций, Императора избирают, что может быть полезным — гибель лидера без наследника обычно означает конец игры, но немцы просто выбирают нового. К сожалению, местные лорды не испытывают особой верности к Императору, так что гражданская война более вероятна в немецких землях. Особым типом немецких войск являются тевтонские рыцари. * Поляки — католическая фракция. Они не могут начинать крестовые походы. Польские резервы равны по силе феодальным рыцарям, но имеют меньше требований; если установлен патч v1.1, то они не появляются в Раннем периоде. * Русичи — православная фракция доступная лишь в Высоком или Позднем периодах; в Раннем периоде, они представлены как неиграемый народ Новгорода. Эта фракция представляет собой исторический упадок Киевской Руси, сосредоточенный на Новгороде, после падения Константинополя в Четвёртом крестовом походе, и возрастание влияния народа Руси на север и северо-восток. Их королевские войска, бояре, являются одними из двух типов кавалерийских королевских войск в игре, вооружённых луками и мечами. * Турки — мусульманская фракция, обозначающая Сельджуков и Османов. Даже в начальной стадии игры, несмотря на противостояние могучих византийцев, у турков есть отличный набор кавалерии для традиционных турецких тактик. На поздней стадии игры, их кавалерия становится довольно сильной, после добавления янычаров и османских войск. Как и русские бояре, турки имеют свои дальнобойные королевские войса, сипахи. * Французы — католическая фракция. Все их войска имеются у как минимум одной другой фракции, но некоторые французские провинции имеют богатые плодородные земли, дающие преимущество определённым войскам, созданным в них, таким как рыцари и арбалетчики.
Неиграемые фракции
* Арагонцы — католическая фракция, способная начинать крестовые походы. Начинают с единой провинцией; их войска идентичны испанским. Становится играемой в аддоне. В Позднем периоде, арагонцам также принадлежит Сицилия. * Бургундцы — эта фракция иногда появляется в Позднем периоде, оккупируя провинцию Бургундию. Агрессия вне Бургундии довольно редка со стороны этой фракции, а любая их роль в Позднем периоде довольно малая по сравнению с другими неиграемыми фракциями. Бургундийцами управляет герцог, а их войска идентичны французским. * Венгерцы — католическая фракция, неспособная начинать крестовые походы. Становится играемой в аддоне. * Золотая Орда — внезапно появляется с Востока, обычно мешая всем восточным фракциям. Их мощные войска состоят, в основном, из уникальных типов. * Новгород — неиграемая фракция в Раннем периоде. В других периодах, они являются играемыми русскими. * Папство — католическая фракция, чья власть распространяется далеко вне её границ. Отлучение от церкви является постоянной угрозой для любого католического правителя который излишне агрессивен по отношению к другим католическим фракциям. Любая попытка вторгнуться на Папскую территорию приводит за собой немедленное отлучение. Верность католических провинций заметно падает если их правителя отлучили от церкви, что приводит к восстаниям и бунтам. Этот лидер не может начинать крестовые походы, а уже существующие крестовые армии распускаются. Победив папу римского, любая католическая фракция может установить нового Папу-марионетку, но истинный Папа будет постоянно пытаться вернуть утраченные территории. С другой стороны, поддерживая мирные отношения с папой римским и другими католическими фракциями, а также воюя с «неверными» или отлучёнными фракциями, зачастую можно получить финансовые награды от церкви. Папские армии состоят из войск, стандартных для всех католических фракций. * Сицилийцы — католическая фракция, способная нанимать тамплиеров. Как и итальянцы, сицилийцы зачастую используют своё преимущество в морском бою расширяясь в другие территории. Эта фракция становится играемой в аддоне. * Швейцарцы — эта фракция появляется в Позднем периоде, если территорию Швейцарии не удерживает сильная рука одной из крупных фракций. Их королевские войска, швейцарские копейщики, считаются сильнейшей пехотой в игре.
Фракции аддона
* Викинги — эта фракция начинает игру в Ютландии и Норвегии и имеет множество особых войск, включая военные корабли, которые могут путешествовать быстро и далеко. В отличие от других фракций аддона (которые являются христианами), викинги — язычники и получают финансовые награды за уничтожение зданий в провинциях. Другие фракции могут обратить их в христиан, что уменьшает силу этой фракции. Чтобы увеличить историческую аккуратность, викинги имеют особо мощные корабли и получают рейдовые бонусы, так как эта фракция быстро обанкротится без постоянных рейдов. * Мерсия — фракция англов, начинает в средней Англии. * Нортумбрия — фракция англов, начинает в северной Англии. Они обычно являются первой целью для викинговых рейдов. * Уэссекс — фракция саксов, начинает в западной Англии. * Валлийцы — фракция бриттов, разделённая между Уэльсом и Керноу. * Ирландцы — фракция гэлов, начинает в Ирландии. * Скотты — фракция гэлов, начинает в Ольстере и Дал Риаде. * Пикты — фракция кельтов, начинает на севере Шотландии, Оркнейских и Гебридских островах. У них есть арбалетчики, конные арбалетчики и берсерки. Эта фракция также часто страдает от набегов викингов.
* Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 90%. Обозреватель отметил прекрасное музыкальное оформление игры и интересный игровой процесс, вместе с исторической достоверностью. К недостаткам была отнесена устаревшая графика. Вердикт: «Вкус теплого сакэ придется забыть. Утонченный шахматно-тактический симулятор Shogun отправился в историю, уступив место чумным кострам средневековой Европы и перебродившему вину из монастырских погребов. Впрочем, фанатам серии незачем волноваться понапрасну: в Medieval они почувствуют себя как дома.».[1]
* Журнал Игромания поставил игре 8,5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Продолжение одной из лучших ролевых игр пятилетней давности с биркой «Сделано в России и с любовью». Выйди игра три-четыре года назад — был бы однозначный хит.».[2]
* Журнал Страна Игр поставил игре 7,5 баллов из 10-ти. К достоинствам игры были отнесены сильный игровой процесс и нововведения в игровом процессе. К недостаткам была отнесена слабая графика. [3]
Medieval II: Total War
Дата выпуска
14 ноября 2006
10 ноября 2006
15 ноября 2006
16 ноября 2006
7 декабря 2006
Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени.
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.
Я выбираю первый Medieval потому что намой взгляд он интересней и в него играть сложней.Например если уничтожишь фракцию она всё равно может восстановиться под предводительством не выявленного наследника,во втором же Medieval этого нет
Уильям Арчер Класс: Воин Приоритет: Против короны Уровень здоровья: Кошелек = 0
Я в первый не играл))) Поэтому мой выбор очевиден)) 2 часть Hasta La Victoria Siempre!!! Салим Мухмади Класс: Лучник Приоритет: Против Короля Уровень здоровья:
Пускай это и выглядит чересчур голословно, поскольку, не дав объективной оценки первой части эпохальной серии пошаговых стратегий, я в конце-концов безоговорочно остановлю свой выбор на Medieval II: Total War. Как-либо адекватно аргументировать свое предпочтение, исключая интуитивный вариант я едва ли смогу) Как говорится, кесарю-кесарево. Но гораздо уместнее здесь вспомнить беспрецедентную народную мудрость: "старый друг лучше новых двух". Кому-то привычно играть в ретро-игры (примером послужит [vill]). Кто-то и вовсе знаком с Total War лишь благодаря третьей распиареной части популярного сериала. Я же в некоторой степени остаюсь консерватором. Четыре года эпизодической игры о чем-то да говорят. Безусловно, бывали случаи нарушения шаблонов. Взять хотя бы переход с новаторского Обливиона на классический Морровинд. Резонанс вопиющий. Однако, преодолев стереотип, или даже вернее, архитип, что дальше Балморы - фактической столицы Горького Берега - Неревару ходить не за чем. Тем не менее, решив испробовать себя в роли первооткрывателя, я отправился в дебри Вандерфела в поисках приключений и занимательных авантюр, и предо мной открылись ранее неизведанные горизонты, которые мгновенно затянули в игровой процесс. Четвертая часть Теса отошла на второй план, а вот предшественник, если не сказать - пращур - занял лидирующую позицию в моем графике занятости) Окунувшись в неповторимую атмосферу северной провинции Киродиила, я настолько проникся продуктом компании Bethesda, что меня напрочь перестали волновать даже новости о новинках игроиндустрии. Но се случай частный. Проецировать его на данную ситуацию было бы опрометчиво. И все же, мой окончательный выбор - Medieval II: Total War. Даже если бы мне выпал шанс свести знакомство с первой частью, свое решение я не стал бы менять ни при каких форс-мажорных обстоятельствах.
Первая часть на мобиле - игра упячная) Помнится, поигрывал в школе на занудных уроках. Игра не по сабжу - скорее просто зеркальная копия Ancient Empires) Персонаж Герцога д'Аскил
Раз, два, три, четыре, пять. С детства с рифмой я дружу. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Получается неплохо.